Ольга Тонина. Александр Афанасьев.
Филадельфийский эксперимент.
Если кто-то думает, что речь пойдет об эсминце «Элридж» и Альберте Энштейне, который экспериментировал в 1943 году, пытаясь сделать его невидимым, то он заблуждается. Речь пойдет о войне евреев под руководством царя Давида с племенем аммонитов, которые жили на восточном берегу Иордана. Столицей у аммонитов был город Рабба, прозванный римлянами Филадельфией, располагалась она там, где находится ныне небольшой городок Аман. Помимо упомянутых двух названий Филадельфия называлась также Алошер («пестрый город») — город в 120 км к востоку от Смирны, на восточном склоне Тмолуса, близ Кузу-Чаи, левого притока Гедиц-Чаи, или Гермуса, в плодородной местности, лежащей на караванной дороге из Смирны во внутренность страны. Алошер (Филадельфия) принадлежит к числу церковных мест, упоминаемых в Апокалипсисе, и смотрит довольно бедно; в нем восемь мечетей и пять греческих церквей, местопребывание греческого архиепископа и около 8000 жит. (в том числе 1300 греков, которые ведут значительную торговлю хлебом и хлопком). Город окружен старинным валом, отчасти уже разрушившимся от землетрясения, и сохраняет еще некоторые скульптурные работы и другие остатки древности; построенный на возвышении акрополь также лежит в развалинах. Еще одним названием Филадельфии было Каллатеба, но в 154 г. до Р. Х. был расширен царем Атталом II Филадельфом при помощи македонских переселенцев и по его имени назван Филадельфией. Он нередко страдал от землетрясений и в царствование императора Тиверия был одним из них совершенно разрушен. Во времена византийских императоров он был местопребыванием епископа, а впоследствии — митрополита. 21 апр. 1190 сюда вступили германские крестоносцы под начальством императора Фридриха I. Феодор Ласкарис одержал здесь в 1211 победу над иконийским князем Кеи-Хозревом, а в 1306 город был осаждаем иконийским Алиширом, но освобожден от осады греками под начальством Рожера. А. был последний малоазиатский город, покоренный османскими турками (1390). Вот такая вот богатая история у этого города, впрочем не богаче многих других городов и селений на Ближнем Востоке.
Теперь немножечко об аммонитах, с которыми
воевали евреи во времена царя Давида. Они поклонялись Малку или Молоху,
которому приносили человеческие жертвы. По библейскому преданию они произошли
от Амона, сына Лота.
Теперь о том, как евреи воевали с
аммонитянами:
Библия. Ветхий Завет. Вторая книга царств.
ГЛАВА 12
26 Иоав воевал против Раввы Аммонитской и взял почти царственный город.
27 И послал Иоав к Давиду сказать ему: я нападал на Равву и овладел водою города;
28 Теперь собери остальной народ и подступи к городу и возьми его; ибо, если я возьму его, то мое имя будет наречено ему.
29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее.
30 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.
31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим. |
Вот такая вот веселая история. Вот такой вот веселый эксперимент – людей распиливали пилами, дробили кости молотилками, рубили на куски топорами, а затем сжигали их останки в печах. Ничего не напоминает уважаемый читатель? Например – Освенцим, Дахау, Треблинку ? Только вот было это в 1055-1015 годах до нашей эры, за три тысячи лет, до того, как эта история повторилась. Только вот на этот раз жертвами стали учителя, которые этот способ изобрели.