Потери Люфтваффе 22 июня 1941 г.
Потери Люфтваффе в первый день войны
22 июня 1941 года первыми удар по территории Советского Союза
нанесли германские ВВС – Люфтваффе. Уничтожив часть советской авиации на земле,
они надолго завоевали господство в советском небе. Но это господство не было
для них безоблачным. С первого же дня войны Люфтваффе стали получать вначале
хаотичный, а потом все более организованный отпор.
В этом материале мы даем факты потерь и повреждений авиационной техники
соединениями Люфтваффе на советско-германском фронте. Они сведены в единую
таблицу и даются практически без коментариев и
анализа.
Источник:
Bundesarhiv-Militaerarhiv. RL 2 III/1177 Flugzeugunfalle und - verluste des
fliegenden Verbanden seit 30.05.1941 bis 02.08.1941
Архивные данные предоставлены Романом Ларинцевым.
Перечень обозначений:
F- означает, что самолет выполнял боевое
задание
dF- потеря вызвана воздействием
противника
MSch - Motorschaden
- повреждение мотора
Bombenexplosion - это взрыв бомбы,
но, как правило, своей
MG - обстрел из пулемета
Jager – потеря/повреждение от огня
истребителей
Flak - потеря/повреждение от огня
зенитной артиллерии
LK mit Jager
-воздушный бой с истребителем, что равнозначно Jager
Erdbeschuss - обстрел с земли, ПВО
BL- Bauchlandung - аврийная посадка
NL - вынужденная посадка
Вauchlandung
inf. Motorschaden
- вынужденная посадка без шасси вследствие ПОВРЕЖДЕНИЯ мотора
NL inf. MotStoer = Notlandung infolge Motorstoerung – вынужденная посадка из-за ОТКАЗА
мотора
Unfreiwillige Bodenberuhrung - неконтролируемое столкновение с
землей
Zusammenstoss bei Start - столкновение
на старте
Start ausgebrochen
- авария на старте
Landung ausgebrochen
- авария при посадке
Brennstoffmangel - кончилось горючее
Reifenschаden
- повреждение пневматика, колеса
Fahrwerkschaden - повреждение шасси
PF - Bedienungsfehler - ошибка
пилота
FFu- Flugzeugfuhrer
– пилот
+ - погиб
= - ранен
v. (vermisst)
- пропал без вести
Сведения о членах экипажей не приводятся, кроме случаев, когда были сбиты
командиры отрядов, групп и т.п
verm.- вероятно
FPl – аэродром
bei - возле, около, в районе
По градации потерь: до 59% - повреждения разной
тяжести, но устранимые
59-99% - повреждения, приведшие к списанию машины
100% - безвозвратная потеря
«?» в графе «Причина» при 100% потере - не вернулся с боевого
задания.
OKH - части, подчиненные сух. войскам
Таблица потерь
|
Часть
|
Боевой
/ небое-вой вылет
|
Место (если место
в скобках, то это - район задания)
|
Причина потери
|
Тип
|
Зав. и борто-вой номер
|
% потерь
|
Сведения о судьбе
экипажа
|
Примечания
|
LF4 S.121
|
1
|
II./KG54
|
F
|
Rowno
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
OKH S.123
|
2
|
1(H)11
|
F
|
Durovo-Nord
|
Infanteriebeschuss
|
|
|
|
=1
|
Огонь пехоты. Я думаю, что речь идет о Дубно, а в оригинале описка
|
3
|
5(H)14
|
F
|
bei Edwardpole
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
LF1 S.130
|
4
|
1./KG76
|
F
|
Skworby
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
LF2 S.131
|
5
|
6./SKG210
|
F
|
Wysokie
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
LF4 S.132
|
6
|
9./KG51
|
F
|
Buszasz
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
OKH S.139
|
7
|
7(H)12
|
F
|
Nowoska
|
?
|
Hs126
|
|
|
=1
|
|
LF2 S.162
|
8
|
6./SKG210
|
F
|
Gorniczka
|
dF
|
|
|
|
1
|
|
LF4 S.164
|
9
|
7./KG55
|
F
|
Mlynow-Luck
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
10
|
9./KG55
|
F
|
Brody
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
OKH S.170
|
11
|
7(H)12
|
F
|
Fronolow
|
Erdbeschuss
|
Hs126 B-1
|
w/n
2487
|
50%
|
|
|
OKH S.199
|
12
|
2(H)23
|
F
|
bei Klanec
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
LF1 S.201
|
13
|
6./KG76
|
F
|
bei Schaulen
|
Jager
|
|
|
|
=1
|
|
LF4 S.202
|
14
|
Stabstaffel KG27
|
F
|
Cernowitz
|
MG
|
He111P-2
|
w/n
5476
|
30%
|
=1
|
По этой машине хроника 27-й эскадры сообщает, что
повреждения получены при перелете границы
|
15
|
2./KG27
|
F
|
Cernanti
|
MG
|
|
|
|
=1
|
|
16
|
3./KG27
|
F
|
Ladakura
|
MG
|
|
|
|
=1
|
|
OKH S.208
|
17
|
1.(H)21
|
F
|
Rogozniczka
|
dF
|
Hs126
|
w/n ?
|
?%
|
=1 =2
|
Номер отряда (1.) - неразборчив, мог ошибиться
|
LF4 S.215
|
18
|
Stab JG77
|
F
|
Balti
|
Flak
|
Bf109E
|
w/n
1092
|
100%
|
v.1
|
|
LF2 S.228
|
19
|
II/JG52
|
F
|
?
|
MG
|
|
|
|
=FFu
|
|
20
|
II/JG52
|
F
|
Perjota
|
NL inf. Mot Stoer
|
Bf109F-2
|
w/n
5780
|
100%
|
|
|
OKH S.232
|
21
|
3(F)11
|
F
|
(Lemberg-Sambow)
|
?
|
Bf110C-5
|
w/n
2231 (6M+LL)
|
100%
|
+2
|
|
22
|
4(H)10
|
F
|
(Lazdijaj)
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
23
|
6(H)21
|
F
|
bei Bielgaraj
|
BL
|
Hs126
|
w/n
3125
|
50%
|
|
|
24
|
1(H)31
|
F
|
(Grodno)
|
dF
|
Fw189
|
w/n
0158
|
0%
|
=1
|
|
25
|
1(H)41
|
F
|
Cielesica
|
BL dF
|
Fw189A-1
|
w/n
0151
|
90%
|
=2
|
|
S.235
|
26
|
5(H)13
|
F
|
Sculeni
|
dF
|
Hs126
|
w/n
3401
|
40%
|
=1
|
|
27
|
1(H)31
|
F
|
bei Grodno
|
?
|
FW189A-1
|
w/n
0057 (5J+BH)
|
100%
|
3
|
|
28
|
7(H)21
|
F
|
?
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
OKH S.242
|
29
|
4(H)31
|
F
|
Tilsit
|
dF
|
Fw189
|
w/n ?
|
10%
|
|
|
30
|
3(H)21
|
F
|
bei Brody
|
Jager
|
Hs126B-1
|
w/n
4391
|
?%
|
1
|
|
31
|
5(H)31
|
F
|
Zdzarrywielki
|
dF
|
Hs126B-1
|
w/n?
|
65%
|
=1
|
|
32
|
5(H)32
|
F
|
неразб.
|
?
|
Hs126B-1
|
w/n
4124 (V7+5J)
|
100%
|
2
|
|
33
|
3(H)41
|
F
|
Lindengarten
|
Flak
|
Hs126 B
|
w/n
3167
|
40%
|
|
|
34
|
2(F)22
|
F
|
Pufesti (Rumanien)
|
BL
|
Ju88A-5
|
w/n
537
|
40%
|
|
|
35
|
4(F)33
|
F
|
Tilsit
|
BL
|
Bf110E-3
|
w/n
2325
|
20%
|
|
|
36
|
6(H)21
|
F
|
Szczebr escyn
|
BL
|
Hs126 A
|
w/n
3025
|
60%
|
|
|
OKH S.243
|
37
|
2(H) 23
|
F
|
bei Tauroggen
|
Jager
|
|
|
|
=1
|
|
38
|
2(H) 23
|
F
|
(Grodno)
|
?
|
Bf110E-3
|
w/n
2333 (8H+DK)
|
100%
|
=1, v.2
|
|
LF2 S.249
|
39
|
8./KG2
|
F
|
?
|
Flak
|
|
|
|
=3
|
|
40
|
Stab StG1
|
F
|
Thorn
|
BL
|
Bf110E-3
|
w/n
2402
|
60%
|
|
|
S.251
|
41
|
Verb. Staffel
52
|
F
|
Biala-Podlaska
|
Bombenwurf
|
Fw58
|
w/n
3117
|
20%
|
|
Эти две машины попали под налет нашей авиации
|
42
|
Verb. Staffel
52
|
F
|
Biala-Podlaska
|
Bombenwurf
|
Fw58
|
w/n
0242
|
100%
|
=1
|
Эти две машины попали под налет нашей авиации
|
LF2 S.256
|
43
|
2./KG53
|
F
|
Strawic
|
BL
|
He111H-5
|
w/n
3811
|
15%
|
=2
|
|
44
|
III/KG2
|
F
|
?
|
dF
|
|
|
|
|
|
45
|
5./KG3
|
F
|
bei Kock
|
Bauchlandung inf. Motorschaden
|
Ju88A-5
|
w/n
6285
|
50%
|
=1
|
|
46
|
4./KG3
|
F
|
Ulez
|
dF
|
Ju88A-5
|
w/n
4264
|
10%
|
|
|
47
|
6./KG3
|
F
|
Ulez
|
Unfreiwillige Bodenberuhrung
|
Ju88A-5
|
w/n
4307
|
100%
|
=1
|
|
LF2 S.257
|
48
|
2./ZG26
|
F
|
Rosten
|
BL dF
|
Bf110E-2
|
w/n
2933
|
20%
|
|
|
49
|
4./ZG26
|
F
|
Suwalki
|
BL
|
Bf110D-3
|
w/n
4285
|
30%
|
|
|
50
|
8./JG51
|
F
|
Biala-Podlaska
|
NL
|
Bf109 F-1
|
w/n
5653
|
80%
|
|
|
51
|
8./JG51
|
F
|
bei Brest
|
NL in Feindgebiet
|
Bf109 F-1
|
w/n
6635
|
100%
|
|
Вынужденная посадка на вражеской территории
|
52
|
9./JG51
|
F
|
bei Volka-Dobrinska
|
NL inf. MotStoerung
|
Bf109 F-1
|
w/n
5662
|
40%
|
|
|
53
|
9./JG51
|
F
|
Kuftyer
|
NL dF
|
Bf109 F-1
|
w/n
5672
|
40%
|
|
|
54
|
11./JG51
|
F
|
Krcezewica
|
Bauchlandung inf. MotSchad
|
Bf109 F-1
|
w/n
6630
|
70%
|
|
|
55
|
Stab II (Sch)/LG2
|
F
|
Berzniki
|
Start ausgebrochen
|
Bf109 E-7
|
w/n
3256
|
60%
|
|
|
56
|
II(Sch)/LG2
|
F
|
Suwalki
|
Zusmmaenstoss bei Start
|
Bf109 E-7
|
w/n
6312
|
90%
|
|
|
57
|
II(Sch)/LG2
|
F
|
Suwalki
|
Zusmmaenstoss bei Start
|
Hs123 B-1
|
w/n
0938
|
25%
|
|
|
58
|
II (Sch)/LG2
|
F
|
bei Suwalki
|
Start ausgebrochen
|
Bf109 E-7
|
w/n
5400
|
60%
|
|
|
59
|
II (Sch)/LG2
|
F
|
bei Suwalki
|
Start ausgebrochen
|
Bf109 E-7
|
w/n
2794
|
45%
|
|
|
60
|
II(Sch)/LG2
|
F
|
bei Suwalki
|
Start ausgebrochen
|
Bf109 E4B
|
w/n
1399
|
30%
|
|
|
61
|
II(Sch)/LG2
|
F
|
bei Berzniki
|
Landung ausgebrochen
|
Bf109 E-7
|
w/n
5329
|
40%
|
|
|
62
|
II (Sch)/LG2
|
F
|
Berzniki
|
NL
|
Bf109 E-7
|
w/n
0699
|
90%
|
|
|
63
|
II(Sch)/LG2
|
F
|
bei Berzniki
|
Landung ausgebrochen
|
Hs123 B-1
|
w/n
2425
|
15%
|
|
|
64
|
II(Sch)/LG2
|
F
|
bei Berzniki
|
Landung ausgebrochen
|
Hs123 B-1
|
w/n
0943
|
20%
|
|
|
LF2 S.259
|
65
|
II(Sch.)/LG2
|
F
|
bei Grodno
|
?
|
Bf109E-7
|
w/n
1635
|
100%
|
v.FFu
|
|
66
|
II(Sch.)/LG2
|
F
|
bei Grodno
|
?
|
Bf109E-7
|
w/n
5937
|
100%
|
|
|
67
|
II(Sch.)/LG2
|
F
|
bei Grodno
|
?
|
нечитаемо
|
w/n
0820
|
100%
|
|
|
68
|
5./JG27
|
F
|
(Knyscyn)
|
?
|
Bf109 E-4B
|
w/n
3352
|
100%
|
v.FFu
|
|
69
|
6./JG52
|
F
|
?
|
dF
|
|
|
|
=FFu
|
|
70
|
3./JG51
|
F
|
Brest
|
?
|
Bf109 F-2
|
w/n
5678
|
100%
|
|
|
71
|
4./JG51
|
F
|
Siedec
|
dF
|
Bf109 F-2
|
w/n
12793
|
20%
|
|
|
72
|
9./JG53
|
F
|
Leupalingen
|
NL
|
Bf109 F-2
|
w/n
6689
|
100%
|
|
|
73
|
9./JG27
|
F
|
bei Berzniki
|
Landung ausgebrochen
|
Bf109 E-4B
|
w/n
0785
|
12%
|
|
|
74
|
5./JG27
|
?
|
Grodno
|
NL
|
Bf109 E-4B
|
w/n
6036
|
100%
|
=FFu
|
|
LF2 S.260
|
75
|
6./JG27
|
F
|
Berzniki
|
Bombenwurf
|
Klemm35
|
w/n
1759
|
15%
|
|
|
76
|
Stab III/JG51
|
F
|
Terespol
|
NL dF
|
Bf109F-2
|
w/n
6672
|
60%
|
|
|
LF1
|
77
|
Stab KG77
|
F
|
bei Breitenstein
|
NL dF
|
Ju88A-6
|
w/n
2331
|
100%
|
|
=Oberst
Reithl,H. und FFu
|
78
|
6./KG77
|
F
|
?
|
dF
|
|
|
|
=1
|
|
79
|
1./KG77
|
F
|
(Kedainia)
|
Absturzt
|
Ju88A-5
|
w/n
3432 (3Z+EH)
|
100%
|
+2, v.2
|
|
80
|
Stab/JG54
|
F
|
Trakehnen
|
dF
|
Bf109 F-2
|
w/n
5761
|
20%
|
|
|
81
|
1./JG54
|
F
|
bei Allenburg
|
Brennstoffmangel
|
Bf109F-2
|
w/n
12638
|
50%
|
|
|
82
|
Stab II/JG53
|
F
|
Nemakscinai
|
dF
|
Bf109F-2
|
w/n
6674
|
100%
|
+=FFu
|
Gr.Kdr. Bretnunz
H 22.6.41 ранен, скончался 27.6.41
|
83
|
III/JG54
|
F
|
bei Litzmannstadt
|
BL
|
Bf109F-2
|
w/n
8230
|
20%
|
|
Интересно, потому как это Лодзь. Есть пара вариантов:
1)есть еще место с таким названием, 2)это не боевой вылет и 3)вовсе
переврано название н.п.
|
LF4 S.261
|
84
|
I/KG55
|
F
|
Kowel
|
Jager
|
He111P-4
|
w/n
2878 (G1+DH)
|
100%
|
3
|
|
85
|
II/KG55
|
F
|
(Lemberg)
|
?
|
He111H-8
|
w/n
3930 (G1+BN)
|
100%
|
3
|
|
86
|
II/KG55
|
F
|
(Zlocew)
|
?
|
He111P-4
|
w/n
2965 (G1+BP)
|
100%
|
v.5
|
|
87
|
II/KG55
|
F
|
неразб.
|
?
|
He111P-4
|
w/n
2814 (G1+DС)
|
100%
|
v.5
|
|
88
|
III/KG55
|
F
|
(Mlynow-Luck)
|
?
|
He111P-2
|
w/n
1410 (G1+MR)
|
100%
|
5
|
|
89
|
III/KG55
|
F
|
(Mlynow-Luck)
|
?
|
He111P-2
|
w/n
2140 (G1+KR)
|
100%
|
|
|
90
|
III/KG55
|
F
|
Klemensow
|
BL
|
He111P-2
|
w/n
1537
|
25%
|
=2
|
|
91
|
I/KG54
|
F
|
Lublin
|
Reifenschaden bei Land
|
Ju88A-6
|
w/n
3384
|
12%
|
|
|
92
|
I/KG54
|
F
|
Lublin
|
Bauchlandung
|
Ju88A-5
|
w/n
6324
|
15%
|
|
|
93
|
I/KG54
|
F
|
Lublin
|
dF
|
Ju88A-5
|
w/n
8145
|
20%
|
|
|
94
|
III/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
6296 (9K+ES)
|
100%
|
4
|
|
95
|
III/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
7076 (9K+DS)
|
100%
|
1
|
|
96
|
III/KG51
|
F
|
(Stryi)
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
8259 (9K+LT)
|
100%
|
|
|
97
|
III/KG51
|
F
|
(Zlocew)
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
5178 (9K+AT)
|
100%
|
|
|
S.262
|
98
|
III/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n5126 (9K+CT)
|
100%
|
|
|
99
|
III/KG51
|
F
|
Tarnopol
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
6229 (9K+FR)
|
100%
|
+1, v.3
|
|
100
|
III/KG51
|
F
|
Tarnopol
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
6318 (9K+DF)
|
100%
|
v.4
|
|
101
|
III/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
6234 (9K+AS)
|
100%
|
+4
|
|
102
|
III/KG51
|
F
|
Tarnopol
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
5245 (9K+GT)
|
100%
|
+4
|
|
103
|
III/KG55
|
F
|
Labunie
|
dF
|
He111P-2
|
w/n
2128
|
100%
|
=2
|
|
104
|
II/KG55
|
F
|
Labunie
|
dF
|
He111H-8
|
w/n
3919
|
100%
|
|
|
105
|
III/KG55
|
F
|
Mlynow
|
?
|
He111P-2
|
w/n
1385 (G1+CT)
|
100%
|
=5
|
|
106
|
I/KG55
|
F
|
bei Dubno
|
LK mit Jger
|
He111P-4
|
w/n
2928 (G1+AL)
|
100%
|
5
|
|
107
|
II/KG54
|
F
|
Krasystaw
|
dF
|
Ju88A-6
|
w/n
2401
|
45%
|
|
|
108
|
I/KG54
|
F
|
неразборчиво
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
6360 (B3+GL)
|
100%
|
4
|
|
109
|
II/KG54
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-6
|
w/n2363 (B3+FM)
|
100%
|
=1 =3
|
|
110
|
Stab KG55
|
F
|
Labunie
|
dF
|
Bf110C
|
w/n
2206
|
40%
|
|
|
S.263
|
111
|
III/KG55
|
F
|
?
|
?
|
He111P-2
|
w/n
1494 (G1+KS)
|
100%
|
5
|
|
112
|
I/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
5136 (9K+FK)
|
100%
|
v.5
|
|
113
|
II/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
3171 (9K+AM)
|
100%
|
2
|
|
114
|
II/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
2373 (9K+GN)
|
100%
|
v.4
|
|
115
|
II/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
8179 (9K+IC)
|
100%
|
=3 =1
|
|
116
|
II/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
2364 (9K+HN)
|
100%
|
+3, v.1
|
|
117
|
II/KG51
|
F
|
?
|
?
|
Ju88A-5
|
w/n
4328 (9K+CN)
|
100%
|
v.4
|
|
118
|
II/KG51
|
F
|
Krosno
|
dF
|
Ju88A-5
|
w/n
6143
|
?%
|
=1
|
|
119
|
II/KG51
|
F
|
Pantalowice
|
Flak
|
Ju88A-5
|
w/n
8196
|
?%
|
=2
|
|
120
|
II/JG3
|
F
|
?
|
?
|
Bf109F-2
|
w/n
12659
|
100%
|
|
|
121
|
Stab JG3
|
F
|
Kocudza
|
Brennstoffmangel
|
Bf109 F-2
|
w/n
8145
|
100%
|
|
|
122
|
II/JG3
|
F
|
Hostynne
|
Fahrwerkschaden
|
Bf109 F-2
|
w/n
12601
|
20%
|
|
|
123
|
II/JG3
|
F
|
bei Zamosc
|
NL inf.Brennstoffmangel
|
Bf109 F-1
|
w/n
5709
|
?%
|
|
|
124
|
I/JG3
|
F
|
FPl Dub
|
beim Start ausgebrochen, verbrannt
|
Bf109 F-2
|
w/n
8173
|
100%
|
+FFu
|
FPl Dub
- аэродром Дуб, авария на старте, сгорел
|
125
|
III/JG3
|
|
Moderowka
|
Bombenexplosion
|
Bf109 F-2
|
w/n
8148
|
15%
|
|
|
LF4 S.264
|
126
|
III/JG3
|
F
|
Moderowka
|
BL
|
Bf109 F-2
|
w/n
8246
|
25%
|
|
|
127
|
III/JG3
|
F
|
Moderowka
|
BL
|
Bf109 F-2
|
w/n
8239
|
35%
|
|
|
128
|
III/JG3
|
F
|
Moderowka
|
PF
|
Bf109 F-2
|
w/n
1856
|
25%
|
|
|
129
|
III/JG3
|
F
|
Moderowka
|
PF
|
Bf109 F-2
|
w/n
8146
|
45%
|
|
|
130
|
III/JG3
|
F
|
?
|
?
|
Bf109 F-2
|
w/n
8244
|
100%
|
v.FFu
|
|
131
|
III/JG3
|
F
|
?
|
?
|
Bf109 F-2
|
w/n
8238
|
100%
|
v.FFu
|
|
132
|
II/ JG3
|
F
|
Hostynne
|
Reifenschden
|
Bf109 F-2
|
w/n
6742
|
15%
|
|
|
LF2 S.267
|
133
|
Stab KG2
|
F
|
(bei Lomza)
|
?
|
Do17Z
|
w/n
3603 (U5+DA)
|
100%
|
|
Убит StFu Olt
Peters H. и еще два пилота, 1 - ранен
|
134
|
3./KG3
|
F
|
Podolow
|
BL
|
Ju88A-5
|
w/n
6301
|
35%
|
|
|
135
|
3./KG3
|
F
|
(Pinsk)
|
Erdabwehr (verm. NL)
|
Ju88A-5
|
w/n
6276 (5K+E2)
|
|
|
Ранен к-р
группы Maj. Heinze G.и еще один летчик
|
LF2 S.268
|
136
|
4./KG3
|
F
|
bei Jablonow
|
BL inf. MSch
|
Ju88A-5
|
w/n
4278
|
80%
|
=FFu
|
|
137
|
5./KG53
|
F
|
Radom
|
BL
|
He111H-5
|
w/n
3926
|
20%
|
|
|
138
|
Stab I/SKG210
|
F
|
?
|
dF
|
Bf110E
|
w/n
3794
|
30%
|
|
|
139
|
Stab I/SKG210
|
F
|
?
|
dF
|
Bf110E
|
w/n
3996
|
40%
|
|
|
140
|
2./SKG210
|
F
|
(Pinsk)
|
dF
|
Bf110E
|
w/n
3796
|
100%
|
|
|
141
|
4./SKG210
|
F
|
(Zambrow)
|
Flak
|
Bf110E
|
w/n
3767 (S9+FM)
|
100%
|
v.2
|
|
142
|
4./SKG210
|
F
|
(Zambrow)
|
Flak
|
Bf110D-3
|
w/n
4291 (S9+LM)
|
100%
|
+2
|
|
143
|
4./SKG210
|
F
|
|
|
Bf110E-2
|
w/n
3937
|
40%
|
|
Эти два столкнулись на аэ Rogoznica
|
144
|
6./SKG210
|
F
|
|
|
Bf110E-2
|
w/n
4064
|
15%
|
|
Эти два столкнулись на аэ Rogoznica
|
145
|
1(F)122
|
F
|
?
|
dF
|
|
|
|
=Bo
|
Такая запись обозначает, что ранен штурман, но данных по
повреждению самолета не приведено (в теории он мог быть
и сбит, а мог и не пострадать вообще)
|
146
|
2./StG77
|
F
|
(Kobryn)
|
vem. Jager
|
Ju87B-1
|
w/n
5525 (S2+LK)
|
100%
|
+2
|
|
147
|
8./StG77
|
F
|
Wostronici
|
Fehlstart
|
Ju87R-4
|
w/n
6209
|
10%
|
|
Сомнение в точном переводе, что-то вроде неправильного
или неудачного старта
|
148
|
Stab JG27
|
F
|
(Grodno)
|
verm. Flak
|
Bf109 E-7
|
w/n
4189
|
100%
|
|
v. Maj.
Schellmann W., Geschwaderkommodore
|
149
|
1./JG51
|
F
|
(bei Bielsk)
|
Jager
|
Bf109F-2
|
w/n
5423
|
10%
|
|
|
150
|
2./JG51
|
F
|
bei Starwies
|
Start ausgebrochen
|
Bf109F-1
|
w/n
5668
|
10%
|
|
|
151
|
8./JG53
|
F
|
Merkino
|
LK
|
Bf109F-2
|
w/n
5523
|
100%
|
|
|
LF2 S.270
|
152
|
Stab KG3
|
F
|
Ulez
|
Fahrwerkschaden
|
Ju88A-6
|
w/n
3399
|
|
|
|
153
|
1./StG77
|
F
|
Sycze bei Brest-Litowsk
|
brennend abgesturzt (vermutlich Flak)
|
Ju87 B-1
|
w/n
5264 (S2+EH)
|
100%
|
+2
|
"Упал горящим, (возможно
от огня ЗА)"
|
|
Ниже мы помещаем таблицу, уже
введенную в оборот Д.Б.Хазановым в его статье, посвященной первому дню войны, и опубликованной в украинском журнале "Авиация и время". Автор просто дал ссылку на немецкий архивный документ. К сожалению, как выяснилось, документа этого он не видел, а воспроизвел сводную табличку из хроники 77-й истребительной эскадры.
Мы также воспользуемся этим изданием, но на сей раз даем достоверные данные по ее происхождению: Prien,Jochen. Einsatz des JG77 von 1939 bis 1945. Tle.2. Juli 1941 bis November 1942.-Hamburg, 1993.-S.639
dF/oF (durch Feindeinwirkung / ohne Feindeinwirkung) –- от воздействия противника/без оного
|
100% |
60-99% |
10-59% |
Bf109 |
14/4 |
0/5 |
6/18 |
Bf110 |
5/0 |
1/1 |
4/5 |
Ju88 |
21/1 |
0/1 |
11/6 |
He111 |
11/0 |
0/0 |
6/2 |
Ju87 |
2/0 |
0/0 |
0/1 |
Do17 |
1/0 |
0/0 |
3/0 |
Hs123 |
0/0 |
0/0 |
0/3 |
sonstige |
3/1 |
3/3 |
20/4 |
Zusammen |
57/6 |
4/11 |
50/39 |
|